Как нарисовать греческого воина

Здравствуйте! Сегодня мы нарисуем греческого воина — мы старались максимально приблизить его к иллюстрациям к бессмертным работам Гомера. Речь, конечно же идёт не о беззаботном обитателе Спрингфилда. а об античном поэте, поведавшим миру о великой войне и о величайшей истории любви. Кстати, надеюсь, Илиаду и Одиссею читали все наши художники.

Греческая цивилизация вообще была центром античного мира довольно долго, пока не уступила своё место ещё более могучей и развитой Римской Империи (кстати, римского воина мы уже рисовали). И долгое время снаряжение, в которое будет облачён наш воин, считалось самым совершенным в мире. Давайте нарисуем его со всем должным вниманием — рисунок весьма сложный, но если вы будете соблюдать все этапы, получится очень круто.

Шаг 1

Сначала рисуем стикмен, который представляет из себя схематичного человечка из палочек и кружков. Рисовать его очень просто, главное — не ошибиться в пропорциях и положении частей тела. Рост человека равняется сумме длин 7.5 голов, а остальные правила посмотрите в уроке о том, как нарисовать человека в полный рост .

Шаг 2

Теперь сделаем из стикмена некое подобие манекена, то есть, расчертим фигуру нашего греческого воина. Лучше всего обводить стикмена сверху вниз, собственно, по такому пути пойдём и мы.

Не забываем наметить пару линий на лице — вертикальная будет обозначать лицевую симметрию, а по горизонтальной мы будем ориентироваться, когда приступим к рисованию глаз. Обратите внимание, как вертикальная линия смещена вправо от нас.

Далее рисуем шею — короткий цилиндр, на котором плотно крепится голова. Он неё ведём пару косых линий в сторону плеч — эти линии будут формировать контур трапециевидной мышцы. Когда человек атлетичного сложения напрягает мускулатуру верхней части туловища, трапециевидные мышцы сильно раздуваются и создаётся эффект отсутствия шеи (посмотрите на урок про Халка. там это очень сильно заметно).

Рука визуально делится на три больших части — плечо, предплечье и кисть. Плечо (от края туловища до локтя) сейчас выглядит как вытянутый прямоугольник с чуть сглаженными углами, предплечье имеет похожую форму, но сужается по направлению к кисти. Кисть обозначать плоским многоугольником.

Далее рисуем боковые контуры туловища — здесь просто необходимо ориентироваться на линию туловища из предыдущего шага. Обратите внимание — правая от нас боковая линия очень плавная, она лишь слегка изгибается, а вот левая имеет настолько значительный изгиб, что создаётся эффект, будто бы она состоит из двух частей. Именно этот изгиб, в значительной степени, и придаёт атлетичный и могучий вид фигуре — верхняя часть туловища широкая за счёт мощных грудных мышц и широчайшей мышцы.

Шаг 3

Отлично, а теперь наметим очертания нижней части туловища и ног. Паховая область выглядит как треугольник, стороны которого чуть изогнуты. В основании треугольника лежит линия таза, которую мы намечали в первом шаге. Бедро — очень мощная и широкая часть тела, если речь идёт о людях с внушительной мышечной массой. Самые сильные мышцы бедра — это передняя четырёхглавая и задняя двуглавая мышцы, именно они формируют характерный контур бедра. Посмотрите — оно очень широкое в месте соединения с туловищем, а книзу плавно сужается (причём на правой от нас ноге сужение заметнее, потому что мы смотрим на неё сбоку).

Бедренную часть ноги и голень разделяет коленный сустав. Здесь мы его условно обозначили кружком, этого пока вполне хватит. От колена до ступни проходит икроножная мышца — её отличается характерное утолщение вблизи коленного сустава и довольно резкое сужение по направлению к ступне. Снова отметим необходимость периодически останавливаться и сверятся с положением новых линий относительно линий стикмена из первого шага.

Шаг 4

Фигура, в целом, готова — мы видим основные пропорции нашего воина, отчётливо понимаем позу, видим отводящее движение руки, которая будет впоследствии держать копьё, значит, можно приступать к детализации. В этом шаге рисуем контуры оружия и доспехов нашего воина.

Итак, сверяясь с линиями лица из второго шага, рисуем контуры гребня на шлеме и металлической части, которая его удерживает. Не забывайте, что с этого ракурса можно разглядеть передний торец этой части, не забудьте наметить его небольшой линией. Далее намечаем наушники и изогнутую часть шлема, которая прикрывает затылок. Здесь же короткими линиями намечаем глаза, нос и рот.

Теперь займёмся оружием — наметим контур щита (просто большой круг), длинное копьё с острой пикой на конце, а также меч, висящий на поясе.

Шаг 5

Добавим ещё больше деталей. Нарисуем контуры наушника шлема, наметим продольные линии гребня. Затем нарисуем линии на доспехе, закрывающем туловище — они анатомически верно повторяют мышцы человеческого тела — здесь имеются широкие пластины грудных мышц, кубики брюшного пресса и даже линии нижних рёбер.

Здесь же рисуем примерные контуры плотной ткани, скрывающей верхнюю часть ног (похожа на юбку). Впоследствии на ней мы нарисуем плотные кожаные продольные пластины. Да, не забываем про рукоять щита и меч, висящий в районе пояса.

Упс, чуть не забыли суперважную деталь — пальцы на левой от нас руке. Пальцы вообще рисовать весьма сложно, ведь они — самая подвижная часть человеческого тела. Поэтому мы решили вынести этот фрагмент на крупный план: