Зевс

Над всем миром царит Зевс. Он самый великий и могучий из богов. Он ведь доказал это в битве с силами Хаоса — титанами. Он может низринуть любого ослушника в Тартар, как посмевших сражаться гигантов. С ним неразлучны Мощь, Сила и Победа — Ника. Да и как победить Зевса, если у него в руках выкованное в небесной кузнице оружие — громы и молнии. Недаром его называют тучегонитель, высоко-гремящий, метатель молний, громовержец. Он обладатель волшебного щита — эгиды, в середине которого голова горгоны, наводящая ужас и леденящая сердце. Стоит ему потрясти эгидой, как мир окутывается облаками и гремит гром. А если разгорается битва между людьми или героями, взмах эгиды одним посылает победу, а другим поражение. Щит этот лишь иногда Зевс доверяет мудрой богине справедливой войны, своей дочери Афине (Минерве).

По первому желанию все боги собираются во дворец Зевса на Олимпе. Дворец этот построил для Зевса бог огня и великий мастер Гефест (Вулкан). Этот дворец весь из золота, а порог из меди. В ожидании Зевса боги рассаживались на золотые троны за золотым столом, тоже сработанными Гефестом. Они вкушают пищу богов — амброзию, запивая напитком бессмертия — нектаром.

Но вот величаво входит Зевс. И все боги немедленно встают ему навстречу. Его острые светлые глаза из-под иссиня-черных бровей зорко оглядывают собрание богов. Стоит ему насупить брови, как раздается гром и сотрясается Олимп до самого основания. Изрекает он свою волю громовым голосом. И никто не может его ослушаться.

Зевс правит всем и всеми. У престола его стоят два сосуда. В одном добро, а в другом зло. Черпает из них Зевс и посылает людям, если человек хороший — добро и жизнь его проходит счастливо. Но несдобровать тому, кто прогневит громовержца. Обрушатся на него злые дары: несчастья, болезни, нищета, голод. Большинство людей добра и зла получают поровну. Вот и чередуются в жизни радости и печали. А помогают Зевсу управлять людьми суровые божества, которых побаиваются даже олимпийцы. Фемида наблюдает, чтобы никто, ни на земле, ни на Олимпе, не нарушал законы. Дике защищает справедливость. Она может даже обнажить меч и пронзить преступника! А еще рядом с Зевсом сидят три мойры, которых римляне называли парки. Это три пряхи. Вьют они нити человеческой жизни. Клото прядет нить. Лахесис отмеряет каждому человеку часть его нити-жизни. А Атропос беспощадно обрезает ее, когда жизнь заканчивается. Суровы и неумолимы мойры-парки. Их даже Зевс побаивается, хотя он и бессмертный.

Вот так Зевс утвердил космос. А в Древней Греции этим словом называли не Вселенную без конца и края. Оно обозначало мировой порядок, красоту и гармонию.

Книги по теме

Легенды и мифы Древней Греции